ДухLess (2012)

ДухLess (2012)

Режиссер: Роман Прыгунов
В ролях: Данила Козловский, Артем Михалков, Михаил Ефремов, Мария Андреева, Артур Смольянинов, Мария Кожевникова, Сергей Белоголовцев, Игорь Войнаровский, Михаил Люлинецкий, Михаил Мухтасипов

     Надо же, я так долго ждал этот фильм, и он меня не разочаровал! За несколько месяцев до просмотра я видел трейлер, и он мне показался ужасным. Но фильм я всё равно ждал скорее затем, чтобы подтвердить своё разочарование, вышло, однако, наоборот. Если хочется пересмотреть еще раз, значит определенно - понравился, зацепил! Помнится, книга меня сильно поддержала, подбодрила, я как раз тогда работал в одной корпоративной дыре с душком, и книга пришлась как нельзя кстати. Моим друзьям-интеллектуалам, правда, не понравилась. Один не выдержал и нескольких страниц, заявив, что так писать нельзя и это какой-то быдло-стиль. Другой, мало пересекающийся с реальной жизнью, высказался в том духе, что, мол, зачем это вообще читать, когда есть произведения русских классиков, где всё на более высоком по всех смыслах уровне преподносится. Так вот я был третьей стороной. Считаю что произведение ДухLess - яркий, кричащий, поднимающий самые главные вопросы нашего времени духовный манифест; описывающий нашу с вами жизнь, а не жизнь и искания дворян и темноту тёмных крестьян, как у русских классиков. Наконец-то появилось что-то современное, показавшее всю нынешнюю жизнь в истинном свете.

     Да, что же, кстати, сам фильм, ведь я хотел написать о нем, а не о книге?

     Как я уже упоминал, я долго ждал этот фильм, терзаемый самыми скверными предчувствиями. Отчасти, потому что совершенно не выношу современное российское кино. Особенно когда пытаются изобразить эти самые духовные проблемы. А отчасти, потому что видел трейлер к фильму, где мне привиделось совсем не то, что несёт в себе фильм. Но за одну-две минуты нарезок бывает просто обмануться; так случилось и на этот раз.

     Книгу саму я описывать не стану, тем более, что так хорошо ее не помню, чтобы сравнивать с фильмом и находить отличия. Перечитаю - быть может, найду. Не зря действие начинается на помойке и заканчивается там же. Еще не зная финала, первые кадры фильма мне сразу понравились, появились какие-то смутные предвкушения неких экранных откровений. И действительно, так и вышло! Главному герою, предстоит пройти непростой путь. Целеустремлённый, всем своим существом нацеленный на успех, Максим всего в жизни добился сам. Он - топ менеджер крупной компании, имеет огромный доход и всё сопутствующее его положению. От лица главного героя без всяких обиняков описывается истинное лицо т.н. "красивой жизни", которую он ведет. Максим понимает всё это, но уже не может остановиться, падая всё ниже и ниже. Но никто и не рождается сразу святым. Духовное Восхождение - это долгий, долгий и тяжелый путь, и не каждому под силу сделать даже первый серьёзный (но, может, при этом и самый главный) шаг. Для Максима таким шагом была встреча с девушкой Юлей, ведущей совершенно другую, диаметрально противоположную, осмысленную жизнь.

     Очень сильной метафорой в фильме "Духлесс" выступает помойка. Фильм начинается на помойке и заканчивается там же, герою предстоит пройти через чистилище, выйдя уже обновлённым человеком. Наша современная жизнь со всеми ее ценностями - как можно больше образований, как можно больше заработать, отложить на старость, менять машины через год, ездить отдыхать на море и т.д. в общем-то и является такой помойкой. Человек превращается в вещи, к обладанию которыми он так стремится, человек становится рабом этих вещей. В итоге от человека не остаётся ничего, кроме бэйджика на его пиджаке, должности, паспорта, галстука и пары ботинок. И только оказавшись на такой помойке, иносказательно - на крайней точке "нужности" кому-то (или всем сразу плюс самому себе) - можно что-то осознать. Максим просыпается на помойке, его духовное пробуждение происходит именно там. Потому что, только проснувшись, можно осознать, на какой помойке ты жил, что сам ты был помойкой и жизнь, которую ты вёл, была помоечной. Вот тогда и можно начинать движение прочь. В конце фильма поражают кадры бескрайней свалки отходов человеческой жизни (да, это и есть наша жизнь без прикрас), где бредет прозревший герой, возвращаясь в город обновлённым человеком. Этакий летовский "мы уйдем из зоопарка".

     Ну а в российском сегменте интернета фильм, как и можно было предположить, яростно охаивают и обвиняют во всем, чём только можно. И заштампованный, мол, и книгу переврали, и типа, жизни пытаются учить и еще там чего-то. Но я уж давно перестал писать в "комменты" и ругаться в сети, особенно в т.н. "рунете", где каждый озлобленный школяр или пенсионер пытается вылить на тебя всю свою озлобленность от того, что просто не умеет разобраться в себе и быть счастливым. Пора, действительно, находить в себе силы и когда-то уже уходить с помойки. Переставать быть помойкой. По сути, все комменты, рецензии и отзывы бесполезны. Всё это пустая болтовня. Автор книгу написал, а остальные же - вот такие вечные комментаторы. Вторичная, не вторичная, тоже мне белинские. Я вам вот что скажу - меня это произведение двигает, причем фильм - тоже. И двигает в нужную сторону. А остальные обсуждают пусть хоть до конца света. Следующего по счету.

Запомнившиеся фразы:

– Я нас ненавижу не за то, что мы клерки. Я нас ненавижу за то, что мы мечтаем быть клерками!

– Мне всё можно, потому что я - гааааааааавно!..

     Группировка "Краски", разумеется, в реальности является арт-группой "Война". Путин очень смешной. Почему-то многие после этого решили (видимо, от большого ума), что Минаев - за Путина. В то время как это просто сатирический эпизод, вполне удачно вписывающий в концепцию фильма.



В раздел "Разное"
На главную страницу