Главное меню |
---|
поиск по сайту |
---|
|
Велопутешествие Москва - Байкал. Таёжный путь |
30 июля я, наконец, достиг Красноярска. Помню, двигался по улицам города, смотрел по сторонам и никак не мог поверить – я приехал сюда из Москвы на велосипеде (4000км)! Почему именно этот город столь долго будоражил воображение? Дело не в самом городе. Как я уже упоминал выше, мне не терпелось окунуться в две недели автономного таёжного плавания до Иркутска. Однако, и в Красноярске кое-что привлекало меня еще даже задолго до того, как я задумал ехать на Байкал на велике. Это заповедник Красноярские Столбы, который предлагаю виртуально посетить вместе со мной.
Этот столб называется "Перья" А вот панорамный вид с одной из вершин:
Но это, всё-таки, достопримечательности, хотя и природные. А вот что очень порадовало и умилило: такую картину в столице уже не увидишь.
А вот это решение любых жилищных вопросов по-русски. Ни за какой там заграницей такого не увидишь!
1 августа я покидал гостеприимный Красноярск. Вообще, меня очень хорошо принимали, я уж даже не пишу о каждом городе в отдельности. Часто проводили экскурсии по городу, в Красноярске так вообще и на Столбы сводили. А раньше смотрел на картинки и думал: не доведётся никогда лицезреть сиё нерукотворное каменное изваяние.
Так начался двухнедельный участок пути, впереди лежало более 1000км без остановок в городах. Дорожка на карте, вьющаяся среди бескрайней тайги – сколько я рассматривал её ещё до путешествия! Сведения о самой дороге были противоречивыми. Дело в том, что все сибирские участки трассы на восток, пройденные мной до этого, были достаточно хорошего качества. Но про этот участок встречались жуткие описания, ездившие там пугали огромными ямами и рытвинами. Википедия писала, что в районе Тайшета вообще идёт 300км укатанной грунтовки прямо в тайге. На фото виднелось что-то ужасное – две колеи среди какой-то грязюки уходят вдаль. Третьи же утверждали, что «не закатанным» в асфальт остался лишь маленький кусочек в семь километров. Переварив все полученные сведения, отправился в путь. Несмотря на то, что для меня начиналась пятая тысяча, немного волновался. Помню, выехав из города, позвонил маме в Москву и сообщил, что не знаю, когда теперь выйду на связь, впереди глухомань. А что же на деле?
Такая ли это глушь, как мне представлялось? Отметим, что поток машин заметно падает
уже после Кемерова. Конечно, тут нет такого, как в степном Казахстане, когда никаких машин не было 5, а то 10 минут. Но и здесь, бывало, никто не ездил минуты две. Т.е. для меня, как велосипедиста уже не так важен был асфальт обочины и вообще её наличие – тут можно спокойно ехать и основной трассе, не забывая при этом посматривать в зеркало заднего вида (как, у вас его ещё нет?!).
Третий день на этом пути выдался дождливым. Под вечер тащил велик через косогоры и стал в лесу, костёр разводить было бесполезно, и я укрылся в палатке. На фото можно увидеть, из чего состоял ужин в такие дни: кусок колбасы, квас, кетчуп, луковица. Да, зачастую, это почти всё за весь день (но периодически я питался в столовых у трассы, это не очень дорого, если всё с умом). Я к концу поездки стал весить 65кг, а когда выезжал был 73. А вы говорите: «Жиросжигатели! Гербалайф! Как сбросить вес?» :)
Пятого числа я радовался встрече с Иркутской областью, где не был с памятного Большого Сибирского Путешествия.
На фото видно, как я сильно загорел. Лишь место на лице, защищаемое спортивными очками, осталось нетронутым.
Проезжаю Тайшет – маленький городок среди тайги. Отличная дорога, никаких следов грунтовки. Где-то там дальнобойщик, подошедший ко мне поговорить, рассказывал:
- Да вся дорога уже хорошая. Остался лишь тяжёлый участок Нижнеудинск – Тулун около 120км, а потом поедешь нормально!
А вот, наконец, и тот самый участок, которого я долго ждал. После Нижнеудинска идёт километров 10 еще хорошей дороги, потом начинается. Километров 30, действительно, идут разъезды, большие камни, пыль и грязь. Да, тяжеловато, но выдержать можно. После этого идёт уже новенькая трасса. Думаю, что если кто поедет по этой дороге после меня, информация о плохой дороге станет уже устаревшей, как вышло у меня с тайшетским участком трассы. Вечером того дня (08.08) нормального леса не нашлось, завернул в виднеющиеся рощицы у поля. Той ночью разыгрался небывалой силы ветер (открытое пространство!), ходили тучи, но дождя так и не было.
Пора, наконец, сказать и про комаров. Всю дорогу с самого начала путешествия они заедали, да так, что часто поесть у костра не давали, иногда носил всё собой в палатку. Но чаще использовал специальную антимоскитную сетку. Всё в ней неплохо сделано, только кушать и курить неудобно. Ближе к августу комар сибирский пошёл на убыль. Насколько я помню, в описываемом промежутке пути уже спокойно можно было сидеть в лесу в майке и трусах (как на фото).
Чем ближе к Иркутску, тем больше по трассе появляется деревень, а значит, с провизией и водой проблем убавляется. А то как выехал из Красноярска, видывал и довольно диковатые отрезки пути, после Канска что ли, бывает, едешь – и километров на 80 нет ни одной забегаловки, и воды негде набрать. Вообще, при езде по глухой местности, хорошо с собой иметь запас всего необходимого. Но, это, извините, просто сделать, когда ты на машине. 10 литров воды я не возил даже в Средней Азии. Ну и пять кг яблок и сосисок тоже тащить не будешь. Кроме того, место в рюкзаке моём было очень ограничено. Некоторые дальнобойщики ведь даже прицеп с собой таскают. Но чаще дополнительные сумки на передний багажник. А у меня только 90-литровый рюкзак. Дальнобойщик с телегой в Иркутской области. Правда, не вело, а конный.
Часто мне приходилось видеть обгоревшие внизу деревья. Пожары, к сожалению, это бич таёжных мест. Каждый год они мучают Сибирь, и в этом году досталось Бурятии.
Полностью сгоревшее дерево
А вот какую интересную постройку я видел в селе Алзамай Нижнеудинского района. Я спросил у местного дедка, сидящего на завалинке, где можно воды набрать. А он мне и указывает на этот дворец. Оказалось, это водокачка! Я обомлел от радости. Вот в такие моменты и понимаешь, что Русь на Сибири держится, и стоять она будет вечно!
В левой части внизу вышки есть неприметный кран для забора воды А вот и Иркутск! Въезжаю как победитель какой!..
|