Главное меню
поиск по сайту
Последнее




Нижний Новгород и долгая дорога
Автор: Роман Орлов   
      20.07 Да, самоходные путешествия полны неожиданностей. Ведь как быстро всё меняется! Кажущийся бесконечным и таким противным дождь вдруг обращается солнышком и синим небом. Вчера тебя еле везли, а сегодня ты просто летишь! Утром я вышел из владимирских перелесков и направился на трассу.




      Поначалу никто не останавливался и, как назло, начал накрапывать мелкий дождик. И тут как раз останавливается машина.

- Подбросите в сторону Нижнего? – Задаю я привычный вопрос автостопщика.
- Садись, я, правда, дальше еду.
- Я тоже.
- Куда?
- В Йошкар-Олу. – Улыбаюсь, думаю, наверно обо мне подумали сейчас что-то вроде того, что, куда, мол, этих автостопщиков только не несёт. И слышу:
- Да ладно! Чё, земляк что ли?!

 

      Выяснилось, что водитель, которого звали Игорем, ехал почти туда, куда мне надо было, не доезжая до города всего километров 50. Игорь служил военным лётчиком и сейчас ехал домой в отпуск. На вид он был немного младше меня, по национальности мариец.

 

      Дорога была долгой. Много раз нас заливал сильный дождь, черная туча на протяжении долго времени всё нагоняла нас, когда мы толкались в пробках, стояли на светофорах… Игорю нужно было еще заехать в Нижний Новгород, что меня обрадовало, так как я никогда там не был, а тут такая возможность представлялась. Мы доехали до Рождественского храма, Игорь пошёл по своим делам, а я немного пофотографировал местность, пока ждал его.





Рождественский храм и вид на реку Волгу


Симпатичный домик рядом с храмом


      Стоит обязательно показать чудо-машину, на которой мы ехали. Такая радость, что машина оказалась еще советской! Жаль только, хозяин отказался позировать на её фоне.




Красавица девятка, на которой я проехал пол тысячи километров и мой рюкзак


      Да, это советская «девятка», экспортный вариант, выпуск 1991г. Убита почти полностью, ходовая разбита, амортизатор течет, глушитель дырявый и в салоне немного пахнет, капот закрывается только на шпингалеты… Но я рад был проехать более 500км на такой машине. Это ведь осколок СССР, машина, напоминающая о прекрасной, беззаботной поре юности и детства… К слову сказать, в основном только на таких машинах и подбирают странствующих путешественников – старых, потрёпанных, залатанных, но не сдающихся, упрямо едущих вперёд. Новенькие, дорогие иномарки проезжают мимо вас словно в параллельной реальности. Это так, к слову.

 

      По дороге мы несколько раз выходили, перекусывали в придорожных забегаловках, снова ехали, торчали из-за ремонтирующейся дороги в долгих пробках где-то в Чувашии. Но вот, наконец, позади тонет в темноте Новочебоксарск, за ним уже Чебоксарская ГЭС, а сразу за ней начинается долгожданная и загадочная республика Марий Эл – бывшая Марийская АССР. Впрочем, для кого бывшая, а для кого и нет. В полной темноте мы переехали границу республик. Еще десяток километров. А вот и развилка. Игорю в другую сторону. Выхожу, тепло прощаюсь, обнимаю за плечи. Игорь сдержан – он четкий кошак! Усталый, бреду вдоль пустынной трассы на «Йошку», где завтра мне предстоит голосовать. Справа и слева начинаются дремучие леса, которыми славится Марий Эл. Чувствую – дождик начал накрапывать прямо на голову. А где же кепка? Кепку я в машине снимал и клал к себе на коленку. Да видимо она свалилась в темноте, я уж и забыл о ней. А может и в забегаловке какой-то забыл, когда перекусывали. Ну и ладно. Зашёл в лес, вытащил фонарик, и под усиливающимся дождём кое-как на скорую руку поставил палатку, да, сейчас уж не до костра. Ну и ладно. Перекусил чем было и отправился спать.



Далее