Главное меню
поиск по сайту
Последнее




Долгая стоянка под Ливнами
Автор: Роман Орлов   

 

      14 июля. Ну и денек! Начался он с того, что прямо у места, где я ночевал, остановились трактора, их урчание и разбудило меня. Не было еще и шести утра! Да еще трактористы начали прикалываться, что это, мол, за одежда развешана на дереве.

 

– Слышь, Петруха, мож тут кого дрючили, и он так убегал, что одежду свою вон на дереве оставил, зацепилась? Хааа!

 

      А я же стирал вчера вещи в пруду, где купался, вот и развесил на ночь сушиться. Я в итоге не выдержал этих издевательств, расстегнул палатку, кричу:

 

– Привет! Да это я вчера вещи стирал, сушились они тут!..

 

      Трактористы сразу потеряли ко мне интерес, занявшись своими полевыми делами, ну а я занялся своими. Спать дальше уже не было никакой возможности. Что ж, по крайней мере, день начался рано – это тоже неплохо. Хотя, это еще как сказать. Я вернулся к водохранилищу, пустынному в этот час, прошёл вчерашней дорогой по берегу, и стал уже выходить на трассу, когда заметил, что она почти пустынна. Рано еще! Н-да. Решил посидеть около воды, подождать хоть немного более позднего часа. Так я и просидел около воды, курил по часам от нечего делать, смотрел на ранних рыбаков с другой стороны озера… Потом все же вышел на трассу.





      Всё хорошее когда-нибудь заканчивается, ну или, если сказать по-другому, везти вечно не может. Я добросовестно отстоял на трассе полчаса, заметив при этом, что в нужную мне сторону (до Ливен) примерно через полчаса ходит рейсовый автобус. Ну, думаю, если до следующего автобуса не подберут, стоплю его. В итоге так и вышло. В автобусе меня несколько человек спрашивали – а как это так ты ездишь? А вдруг чё случится? А средства самозащиты у тебя есть? Как нет? Снова сегежский синдром. Я абсолютно уверен, как буддист, в том, что если у тебя карма быть ограбленным или там и вовсе убитым – то ты будешь ограблен или убит, даже если будешь безвылазно сидеть взаперти в московской квартире. А потом через неделю пойдешь на лестницу – три шага! – выносить помойное ведро. Тут-то тебя и настигнет красный ветер кармы. А можно десятилетиями ездить всеми известными способами по всему миру, заезжая даже в самые опасные регионы, и ничего с тобой не случится. Хочешь что-то познать, продвинуться дальше, хоть немного раздвинуть свои утлые горизонты – едешь несмотря ни на что. Не хочешь – ты знаешь что делать (ничего).

 

      А вот и Ливны, которые мне сразу не понравились. Впрочем, это очень субъективно. Просто, когда я попал на автовокзал, тут же услышал какую-то ругань и разборки; была уже несусветная жара; я не выспался; походил по городским дворам, ничего интересного в плане машин не обнаружил. Гуляя по городу, присел где-то на бордюр отдохнуть. Ко мне подошёл мужичок, стрельнуть сигарету и пока курили, рассказал историю о том, как недавно он получил зарплату, довольный, решил выпить после работы, денег куча. А проснулся утром на лавке с больной головой и пустым карманом. Ну да, ничего удивительного, вся Россия такая. Но одно дело, когда по телевизору это говорят, а другое – когда лично тебе участник событий рассказывает… Иду на вокзал, беру на завтра автобусный билет до Ельца. Всё, что-то сил уже нет никаких. Закупил еды, и прямо средь бела дня ухожу пешком из города искать ночевку. Дорога была долгой… Сначала меня ждала длинная дорога в гору, я уж поднимался по ней из последних сил, а она все не заканчивалась. Обливаясь потом, устало садился прямо на землю, пил квас, отдыхал, курил, потом снова шел и шел дальше. Да, это самое фиговое в незнакомом городе – искать место для ночевки. В городах я не ночую, это значит, что сначала надо, как минимум, найти выезд из города и идти по нему. А если ты вышел, и сколько охватывает глаз простираются дачи до горизонта? А если вообще не видно никакого подобия леса? Когда в глуши бродишь, таких проблем нет, но зато есть другие – вода, еда, где купить? Не помню я уж, сколько шёл, может часа два, может еще больше, дошел-таки до выезда из города и примерно через полчаса пришёл в более-менее подходящую полосу посадок между полями. Но в отличие от прошлой ночи, вся она сплошь была заросшая кустарником, из-за чего место для палатки было найти не совсем просто. И с горючими материалами, как мне сначала показалось, тут было не очень. Да и как в кустах, где палатка-то еле уместилась, жечь костер? Но с этим вопросом я справился когда стемнело. Оставив палатку в зарослях, я просто вышел из своих «дебрей и пещер Индостана» туда, где начинается кукурузное поле, там как раз обнаружилась небольшая славная опушка, и развел костер там.





      Как раз обнаружилось много больших, сухих веток, и я развел отличный костер, долго смаковал чай, не желая ложиться. И всё думал, думал… Лёжа на спине, долго смотрел на медленно плывущий по небу загадочный диск луны… А хочется ведь домой. Отмыться, отдохнуть и да, поспать на нормальной постели. В палатке, знаете ли, не на пуховой перине спишь. И если, когда ставишь палатку, не очень внимательно осмотришь место под ней, то рискуешь всю ночь чесать себе спинку али какое другое, более нежное место, каким-нибудь торчащим из земли корнем, корягой, а то и просто шишкой сосновой. Да, я и не выспался сегодня, и вот эти поиски ночевок, и дичайшая жара, рюкзак, неизвестность – постепенно всё это из радости превращается в обузу. В Москву уже хочется, да. Но ведь всю зиму как ненормальный только и ждёшь лета, чтобы вот так поездить? Из этого опыта становится ясно, что время от времени нужно устраивать себе день отдыха. Но опять же – а воды на весь день где взять? Еды? Значит, это нужно планировать заранее. Просто лежать весь день в палатке, писать дневник. Да, тяжко иногда, сегодня я и так полдня тут провёл на одном месте. Поговорить не с кем, пойти некуда, но в принципе, это не самые большие тяжести самоходного свободного путешествия. С такими мыслями я всё сидел и сидел у костра, не желая идти спать, я словно знал, что на следующий день все-таки поеду домой. Вспоминался мне и 1997й год, когда я только мечтал о таких поездках, имея еще самые смутные представления о том, как ходят в походы с рюкзаком, палаткой и прочим снаряжением ничего не боящиеся бородатые мужики. В 93м я первый раз ездил в другой (областной) город на электричке, и, пробыв там сколько-то часов, возвратился обратно. Потом в 94м. В 97м я предпринял попытку поехать в дальнее путешествие без всякого снаряжения (прямо как страдавший походным минимализмом Лёнич в 2007м). Что ж, кгхм, все с чего-то начинали. Потом, после почти десятилетнего перерыва, в 2006м, был однодневный поход в Шушмор, о нем нужно тоже как-нибудь сделать рассказик. Потом мы с Леничем начали ездить по разным нашим городам, и до сих пор не всё из этого описано, но я в меру своих скромных сил и возможностей постараюсь исправить данное несомненное упущение в самое ближайшее…

 

      Наконец, я улёгся. На следующий день вернулся пешком в Ливны. Почувствовал какой-то зов, говорящий мне о том, что пора домой. Спросил билет на Москву, на сегодня таких уже не было. Обратился к какому-то мужику на входе в автовокзал, он что-то там предлагал. Он меня свёл с мужиками, которые ехали в закрытом фургоне в Москву, за какие-то там деньги, дешевле автобусного билета, я договорился, что меня довезут до столицы. По дороге мужики умеренно выпивали водку, меня угостили пивом. И часов через семь мы приехали, наконец, в Москву. Что ж, я рад оказаться дома. Какое-то время нужно побыть и здесь, чтобы снова возгореться желанием отправиться в дальнее или не очень путешествие. Ведь что наша жизнь – такое же, по сути, путешествие. Только кто-то едет стопом не зная куда, а у кого-то все билеты на все направления забронированы заранее. Вот только все дороги ведут в одну точку, что с билетом, что без… Но это и не страшно. Ведь эта точка – всего лишь узловой, перевалочный пункт для нового путешествия.



в раздел путешествий