Главное меню
поиск по сайту
Последнее




Автор: Роман Орлов   

Чита и дорога в Кыру

      26 августа. Едем в поезде, скоро Чита. Свет зажгли примерно за час (в 5-30) до приезда в наш пункт назначения. Ночью на сей раз я спал хорошо, только в целом этого было маловато. Чита встретила нас дождём, который так и не прекратился до нашего уезда из этого города. Я вообще не хотел ехать в заповедник, но других вариантов не оказалось. Я обошёл несколько гостиниц. В гостинице «Турист» одноместный номер стоит ровно столько, за сколько я купил карту памяти для фотика — 1390р/сутки. В другой — дешевле, хотя, один хрен, одноместных свободных нигде не наблюдалось. В двуместный предложили за 500-650 рублей. На пару дней еще можно было вписаться, но мне нужно было до конца поездки, то есть на девять дней! Слава богу, денег на это у меня не было. А то бы так и гнил в этой Чите все эти дни! Был еще вариант – менять билет на самолет, т.е. попробовать взять на несколько дней раньше. Вообще, это у меня была временная, минутная слабость. А я уж прям начал метаться. Подумать страшно, сколько бы я всего упустил, если бы каким-то образом поменял билет и обрёл бы временное пристанище в Чите до улета в Москву… Таки образом, я решил ехать с Лёничем в заповедник. Для этого нам нужно было проехать на маршрутке примерно 360 километров на самый юг Читинской области, до села Кыра, откуда до заповедника нужно еще добираться. Настроение поначалу было просто безысходным. Вот если б я был со своей палаткой… И тем не менее, за те четыре часа, что оставались до отъезда в Кыру, настроение моё заметно улучшилось, так как мне удалось сфотографировать не так уж мало старых номеров! Когда вернемся сюда второго сентября, у меня будет ещё полтора дня на охоту, и уж будьте уверены, за эти полтора дня я тут каждый закоулок осмотрю!..




      ...а пока что мы монотонно едем на маршрутке в Кыру, и ехать нам, страшно подумать — семь часов! Да, в Сибири расстояния другие. Это в Москве полчаса на автобусе — невообразимая дикость, все воют от ужаса. А если еще и пробки… Мы закупили готовых каш (такая гадость!) на утро. Если будут дожди, то сготовить их мы не сможем!

     Сейчас вспомнилось, что этой ночью в поезде, когда ехали из Улан-Удэ до Читы, мне приснилось, что договорился, наконец, встретиться с одним знакомым по сети автомобилистом, с которым в реальной жизни мы никак не могли пересечься. И вот он пошёл до палатки, прикупить для нас каких-то сладостей к чаю (почему же не бутылку?), и так мы друг друга потеряли, надо же! (в реальности мы всё же потом встретились!)

     ...а маршрутка всё катила и катила на юг по петляющей дороге. Поражали красотой пролетающие мимо пейзажи — совершенно безлюдные, десятки километров ни одного человека — степи и горы на горизонте, холмы с мертвыми, сухими березами, перемежающиеся с елями. Березы стоящие, лежащие, сломанные посередине… Просто море берез — и все они абсолютно сухие, целые поля таких деревьев. Наш путь вилял между горами, с холма на холм. Водитель гнал около 90 км/ч, на поворотах приходилось за что-то держаться, чтобы не улететь! Какой уж тут сон!.. Дождь, преследовавший нас с Читы, наконец утих, и я впал в странное оцепенение. Подолгу не мог оторвать я взгляда от кучевых облаков, медленно проплывающих за окнами. Вот всадник (над Тибетом, как у Рериха!), вот голова дракона, вот удар бойца кунг-фу, а вот это никак сам Будда в величественной позе лотоса… Я вдруг обнаружил, что уже целый час выискиваю знакомые ассоциации среди облаков. И как-то вдруг всё это показалось мне игрушечным, конструктором или слепленным из пластилина. Я еще подумал — чудо, что они висят в воздухе, хотя должны же падать! Да потому что это только для нас воздух, гравитация, законы трехмерного пространства, гипотезы Пуанкаре всякие… А для того, кто всё это создал или является этим...



За этими горами - уже Монголия!


с. Хапчеранга - недалеко от Кыры


      ...а вот, наконец, и Кыра. Семь часов дороги пролетели достаточно быстро. В Кыре, как оказалось, нас ждали неожиданные вести. Во-первых, на следующий день автобус до нужного нам Алтана (через него лежит путь в заповедник) не ходил, а сегодня последний уже ушёл. Да и вообще, в деревнях, в пять-шесть вечера всякая жизнь уже затихает, автостанция и магазины закрываются… Решили зайти в администрацию заповедника, которую мы приметили, когда въезжали в село. Там нам сказали, что начальства нет, на полевых работах оно, а без разрешения начальства в заповедник нам не попасть, там везде патрули и охрана. Я посмотрел на Лёнича. Это был один из тех редких моментов, когда лицо его отразило полную опустошённость и разочарование. Мы вышли на улицу. Вскоре, однако, Лёнич немного воспрял, сказав, что измыслил некий альтернативный план-афёру. Я довольно быстро догадался, что там у него на уме. Об этом он поведал мне только вечером, когда сидели мы у костра и готовили рис с тушёнкой. Лёнич задумал перейти горную границу с Монголией, до которой здесь километров 20, судя по карте. «Опасно, зато потом будешь говорить всем, что незаконно пересекал границу с Монголией!», увещевал меня он. А меня, честно говоря, на такие «подвиги» совсем не тянуло. Меня привлекали подвиги другого рода — связанные с моим увлеченим машинами и старыми номерами. Ну, даже если там нет пограничных патрулей. Ну, пусть даже у нас с Монголией безвизовый режим, пусть местные и пересекают так границу. Но нам-то зачем это? Просто это вполне в духе Лёнича: раз у него отняли вожделенный заповедник, то надо во что бы то ни стало придумать «не попсовую», равноценную замену. Ну не хочет он на месте сидеть. А что по мне, так после двух недель кочево-бомжовой жизни и отдохнуть хочется. К тому же, его интересуют леса, а меня — номера. А если я останусь в Кыре, пока Лёнич будет «брать» Монголию, я-то уж выжму за пять дней все возможные номера из этого большущего села! Если… если найду, где мне пристроиться на пять дней за небольшую плату.






Продолжение