Главное меню |
---|
поиск по сайту |
---|
|
Последний день на КБЖД и Слюдянка
23 августа. Встал рано, лазил на высоченную гору-скалу, по рекомендации Лёнича. Он там уже был, пока я еще спал, и сказал, что сверху открывается потрясающий вид. Скала оказалась высоченная, я успел весь изругаться, пока лез. В глазах постоянно темнело, сердце зверски колотилось. Долез я таки до верха, но всё вокруг оказалось в тумане… Самое смешное, что Лёнич имел в виду самый первый отрезок пути, а вовсе не покорение самой вершины. Гора там эта устроена так, что кажется – вот уже почти перед самым носом самая верхушка. Но когда достигаешь её, перед тобой открывается еще небольшая полоска, по которой надо забираться ещё круче. А если присмотреться, то можно увидеть сквозь туман, что косой отрог уходит еще дальше, дальше вверх… Ну что ж, спасибо хотя бы на том, что спускаться – это не подниматься...
И вот мы готовим рис на завтрак, после чего складываемся и выдвигаемся ждать заветный поезд на Слюдянку.
...поездом оказался не так и не пойманный Мотаня, а Кругобайкальский экспресс, забитый всякого рода иностранцами, дачниками и пришедший к ст. Половинное точно в общенный нам срок – в два часа дня. Мы поспешили вписаться в первый попавшийся нам вагон – он был последним в поезде. Это оказался самый цивильный вагон состава, куда мы были вписаны приветливой проводницей всего за сто рублей с рыла!
А пока мы ждали поезд, я сделал несколько интересных снимков.
Байкальские молодогвардейцы из отряда пушистых Другой боец: настоящий казак
Вагон был оборудован мягкими креслами и столиками, отличался наличием иностранцев и вкусной еды за мелкий прайс. А еще нам предложили прокатиться в кабине машиниста, и мы с радостью согласились. Из кабины последнего вагона поезд не управляется, но вид открывается много интереснее, чем из окна пассажирского вагона. Странное мистическое чувство охватывает, когда видишь бесконечную линию дороги, которую поезд медленно оставляет за собой. Вот исчезают где-то в туманной дали туннели, через которые мы только что проехали; вот мелькнуло несколько пристанционных домиков – а больше здесь и не бывает; слева, как обычно тянутся неприступные скалы, образующие причудливые очертания, а справа – необъятная водная гладь великого озера…Жаль, что пошёл дождь, и я немного смог сфоткать через мокрое стекло. Приборная доска в кабине поразила своей допотопностью и совковостью. Очень хотелось понажимать кнопочки, но мы были далеко не одни в кабине. Заходили и уходили разные люди, а в углу неизменно находился человек в форме машиниста. Может он там и находился как раз на случай вписки вот таких вот "любознательных" дебилов? :)
По дороге выходили в весьма примечательном месте — два туннеля и водопад. Экскурсия для нас вышла бесплатной.
Сердобольная проводница угостила нас бесплатным чаем. Я пытался построить ей глазки (боже, о чем я думал, находясь рядом со святым озером?!), но, видимо, у неё было много других дел. Через четыре часа прибыли, наконец, в вожделенную Слюдянку. Осмотреть ничего не успели, т.к. через два часа у нас обнаружился поезд до Улан-Удэ. Я пробежался по деревне уже почти в полной темноте, нужных мне машин со старыми номерами не нашёл, но чуть раньше сфоткал гИР близ вокзала. А еще кошку на прилавке палатки.
На подъезде к Слюдянке Слюдянка
В Улан-Удэ нашли закусочную на вокзале. Обед (завтрак, ужин) оказался чрезвычайно дешев и обилен: за 120 р. Я взял борщ, картошку с котлетой, салат из свёклы и пол литра колы (плюс ко всему этому хлеб). Ну как? Сам бы не поверил, если бы не был там. Просидели в зале ожидания до семи утра, я не спал, правда, чуть приснул, пока ехали в поезде (ехали пять часов, с 22-50 до 4х утра). Поезд был, кажется, московский, и шёл до Владивостока. Полностью офигевший народ беспробудно пил уже несколько суток. В итоге мы услышали как один мужик свалился между столиком и нижним сиденьем. Финальным штрихом ко всей этой сюрной картине была разносчица чая и еды. Медленно катила она свою тележку по вагону заунывно провозглашая: "Последний полёт альбатроса". Наступало
|