Главное меню
Последнее

Автор: Роман Орлов

Порт Байкал и начало Кругобайкалки

20 августа. Встали, как обычно, поначалу воздух показался прохладным, и солнышко не спешило показаться нам на глаза, но затем вскоре исправилось.

В это утро решили разделиться — я отправился исследовать Листвянку на предмет номеров (я увлекаюсь историей советских автомобильных номеров), а Лёнич пошёл в музей Байкала. У этого музея мы и договорились встретиться в дальнейшем. Ничего нового я не нашел кроме того двора, что обнаружил накануне вечером.

В условленное время мы с Леничем встретились-таки у музея, который, к слову, мне еще пришлось поискать. И это с учетом того, что там всего одна улица вдоль берега! Мы дошли пешком до места, где Ангара вытекает из Байкала, и за 300 рублей переплавились на другой берег — в порт Байкал. Вот с этого места и начинается самая священная, самая проникновенная часть нашего пути.

Переправа через Ангару

Эти ржавые корабли, свалки металлолома, рельсы, начинающиеся прямо из ничего, горы, горы и бесконечная гладь Байкала… Из этого места, порта Байкал, берет своё начало Кругобайкальская Железная Дорога, или КБЖД вкратце. Эта одноколейка, слава богу, еще не электрифицирована, и тянется 89 километров до станции Слюдянка (южная точка Байкала), находящейся на Транссибе. Поначалу мы рассчитывали пройти всё это расстояние пешком!..

В этот день мы прошли по КБЖД километров 10, да, это немного, но когда нет тропинки, приходится идти с не очень легкими рюкзаками по шпалам. К тому же мы набрали еды на несколько дней, не зная еще, что нас ждет в пути. В основном, дорога проходит на некотором (3-5 метров) возвышении над Байкалом. С другой стороны — сплошные неприступные скалы, как будто прямо нависающие над тобой, зачастую метров 30-35 высотой! Ощущение такое, что эту скалистую породу уничтожали направленными взрывами, чтобы проложить путь сквозь горную толщу… В одном месте спустились к Байкалу, чтобы немного помыться и постираться.

И вот, конец дня, наконец-то, долгожданный отдых! Нашли место для палатки, разожгли костер, приготовили скромный ужин — рис с тушенкой, чай. Я выпил целых три чашки! Виды просто поражают воображение… на другой стороне Байкала, это наверно километров 40 отсюда, мелькают зарницы. О, моя Бурятия, моя манящая страна буддистов! Скоро я увижу тебя, родная!.. Будда всё видит, Будда велик!.. Мы ложимся спать довольные, сытые, умиротворенные. Завтра продолжим наш путь, и может быть даже удастся сесть на знаменитый поезд Мотаню, хотя никакого расписания, мы, конечно не знаем, хотя сегодня видели этот маленький поезд один раз – около половины седьмого вечера он проехал по направлению к Порту Байкал. Один товарный вагон и три пассажирских, народу в них, кажется, не наблюдалось. Ещё ближе к вечеру проехала в обратном направлении ремонтная будка.

Там, в заповедной Бурятии, мелькают зарницы...