Уезжаем с Ольхона в Листвянку

19 августа. Утро в день уезда с острова встретило нас довольно приветливо – сквозь хвойные ветки пробивалось утреннее солнышко, настроение было боевым – ведь сегодня мы двигаемся дальше по нашему маршруту – да здравствуют неизведанные дали! Пришли на остановку маршруток в Хужир, купили билеты до Иркутска. Перед этим, однако, провели разведку – можно ли каким-нибудь образом попасть прямо с Ольхона в Листвянку? Оказалось – сухопутных дорог просто нет, только через Иркутск. Также неосуществленной осталась идея водного путешествия до Листвянки. Нам рассказали, что во-первых, такая прогулка на катере или ракете стоит 1000 рублей в час (плыть часов пять), а во-вторых, наступает сезон штормов (меня сильно удивило – на Байкале!), и нас уже никто не повезет. Таким образом, узнав полезную для нас и будущих путешественников информацию, мы отправились гулять по посёлку в ожидании нашего транспорта. Тут на главной улочке к нам и подвалила парочка молодых бурят помятого, очень похмельного вида – парень и девчонка, пытались выпросить у нас сначала сто, а потом "хотя бы" 80 рублей на бутылку. Но мы были крепки, и так как по нашим законам сами в походе не употребляли, и другим в этом не стали помогать. Да дело еще в том, что денег было мало (в конце поездки мне их просто стало не хватать, но об этом позже). Мы еще немного погуляли, а вот и наша маршрутка, погрузились. Уже отъезжая, заметили, что наши знакомые буряты уже идут куда-то с полным пакетом – что ж, значит всё-таки "вырубили"? :) Прощай, гостеприимный остров Ольхон!

Переправа с Ольхона обратно на "большую землю"

Мы едем обратно в Иркутск, а оттуда автобусом в Листвянку. Бесконечные поля погнутых и лежащих берез...

К слову сказать, передвижение по маршруту Ольхон – Иркутск – Листвянка заняло у нас довольно продолжительное время, и в конечной точке мы оказались уже когда почти вечерело. Дивное местечко! Поселок растянулся на километры вдоль прибрежной линии Байкала. А с другой стороны его лесистые горы спускаются прямо к садовым участкам. Многие участки расположены под довольно ощутимым углом, чуть ли не 45 градусов или более! И на них люди выращивают всякие овощи и всё причитающееся садоводам-любителям. Мы же закупили в местном магазине продуктов, немного посидели на берегу Байкала и отправились искать место для ночевки. Прошли по улочке через поселок, который закончился довольно быстро, началась какая-то труднопроходимая местность, лощина, с двух сторон к которой спускались горные склоны, причем с одной стороны протекал ручеек. Мы выбрали полянку, сплошь заросшую высокой травой и поставили палатку около березы. Хотели развести костер, но дров не было совсем, одна трава, решили сегодня по-быстрому перекусить всухомятку (без чая) и лечь спать. Завтра у нас начало большого пути!

За нашими спинами - Листвянка и Байкал!