Главное меню |
---|
поиск по сайту |
---|
|
Итак, это был уже третий день пути. Нам нужно было во что бы то ни стало добраться до Киева за один этот день. Потому как это была уже суббота; обратные билеты на поезд были приобретены на вечер воскресенья. Таким образом, на осмотр Киева оставалось не так много времени. Меня, правда, больше беспокоило, что на встречу с другом остается мало времени. В Киеве-то я и раньше бывал, так что по этому поводу не очень беспокоился.
Стела г. Севска на въезде Её величество Трасса голосую, чуть прищурясь от пыли и солнца Тут, когда уже было недалеко от границы, нам застопился еще один уникум. Он первым делом спросил, есть ли у нас документы. Я уже полез за ними, но когда выяснилось, зачем он их просил... вот все-таки, такое можно только в путешествиях узнать, пообщавшись с разными людьми, проехав сотни и тысячи километров, послушав сотни и тысячи историй... оказалось, мужик раньше тайно перевозил незаконных эмигрантов, которых "так" не пускали, знал тропы окольные. Ведь граница и по лесам идет, и где только не. Ясное дело, колючая проволока там не везде. В общем, довез сей деятель нас до развилки с Белгородом и свернул туда, наш же путь лежал направо, до границы, шлёпать до которой нам пришлось 11 км по дикой жаре.
практически около границы Даже в такой небольшой по продолжительности поездке можно успеть почувствовать, как же многообразен мир, сколько же есть разных людей, характеров, судеб… Стоит только оторваться от привычного уклада жизни, махнуть вот так куда-нибудь, пообщаться на трассе со случайными людьми – и обрести что-то, чего никогда бы не обрел, живя так как раньше, привычно. После водителя-алкаша нам попался в чем-то даже еще более запоминающийся персонаж – водитель-проповедник.
Довольно быстро пройдя все таможенные процедуры, мы вышли с украинской стороны, разменяли рубли на гривны, я приобрел вкуснейшего черниговского пивка, позвонил другу в Киев, сообщив, что мы уже в Украине. Однако, когда мы вернулись на трассу, настроение наше потихоньку стало падать. В сторону России – огромная колонна дальнобойщиков в очереди на таможню. В сторону Украины – редкие машины раз в три-пять минут, и никто не останавливается. Мы достали карты местности. Проезжавшая мимо машина притормозила, высунулась девушка и спросила, не страхуем ли мы автомобили. Мы посмеялись – неужели у нас всё еще не такой уж ужасный вид после двух дней стопа и двух ночевок в лесу? Решив не упускать случай, спросил, куда едут – оказалось, туда же, куда и мы, но взять нас не могут, так как планируют заехать еще за другими людьми. Ладно, стоим дальше. За два дня уже привыкли, в общем-то. Хотя здесь дальнейшая перспектива выглядела особенно грустной. Машин почти нет. Жара. Автобус недавно ушел. И какой-то туманный молдавский ожидается только вечером. А что такое автобусы на трассе М3, мы уже успели выяснить за последние дни. Точнее, нам так и не удалось познать их сущность, настолько все с ними было непонятно. Впрочем, мы и не особенно-то стремились проехать на общественном платном транспорте. Эдак можно было и на электричках ехать. Да и вообще можно было дома остаться и никуда не ехать… К слову, многие водители, наверно каждый второй, подвозивший нас, спрашивал: а чего вы, дескать, не поехали в Киев на поезде? Ведь не так это и дорого – 1700-2000р. Мы не стали указывать им истинную причину, ссылаясь лишь на некоторое временное безденежье. На самом же деле, во-первых, мы хотели опробовать автостоп по России, не локальный, на 20-50км, как мы уже ездили в Карелии, а серьезный, на 900км до Киева. А во-вторых, и это очень хорошо прояснилось по ходу поездки, поездка на поезде никогда бы не принесла нам такую гамму свежих эмоций и ранее неизведанных ощущений. Автосптоп сам по себе уже является путешествием, независимо от того, как далека ваша конечная точка. Главным становится не прибытие в пункт назначение, а её величество, Дорога. Вспомните фильм Easy Rider, мне кажется, там эта мысль ярко выражена. Автостоп, дорога, как мы ее поняли, это, прежде всего, неизвестность, ожидание, надежда, радость от внезапно остановившейся около вас машины; это каждый раз новый водитель, новый человек со своим характером, жизненным багажом, историями, убеждениями, вопросами и ответами… Как выяснилось по ходу поездки, разговор в кабине у водителя может зайти куда угодно, бывает, всплывают самые неожиданные темы, начинаясь с банального «куда едете?» или «а чего на поезде не поехали, это ж быстрее и удобнее». Да, автостоп сопряжен с возможными трудностями, к которым нужно быть морально и физически готовым. Может пойти дождь, и вам придется либо мокнуть на трассе, либо искать укрытия, тем самым все более откладывая свой возможный уезд; вас могут долго не брать, и в этот час, два или три вы начинаете уже проклинать своё решение ехать стопом, начинаете злиться, падать духом, как вдруг останавливается машина, и вы уже закидываете свой объёмный рюкзак в багажник, радуясь залезаете в кабину, настроение тут же улучшается, и вот вы уже начинаете неспешную беседу с водителем о том, о сем… Автостоп – это целая гамма ощущений, и читать о нем, быть может, даже почти бесполезно, не попробовав самому. Автостоп – это жизнь… Мы купили по шаурме и по пиву, и решили по-быстрому подкрепиться. Уже наступал вечер, и мой друг Женя уже ожидал нас, чтобы мы все втроем уехали на ночевку в лес на женькиной машине. Мы в темпе перекусили и сели в метро «Лесная», через полчаса были на ст. «Нивки», далее проехали на троллейбусе, вот, наконец, радостный момент встречи с другом, с которым я не виделся уже два года, вот мы набираем много различного вкусного пива (и немного водки) в магазине, вот уже мчим по темным улицам в загадочный, старинный, приятгивающим потрясающим воздухом огромный лесной массив под Киевом, который, по словам Женьки, простирается до самой Белоруссии…
|