Главное меню
поиск по сайту
Последнее




Автор: Роман Орлов   

 

      Итак, это был уже третий день пути. Нам нужно было во что бы то ни стало добраться до Киева за один этот день. Потому как это была уже суббота; обратные билеты на поезд были приобретены на вечер воскресенья. Таким образом, на осмотр Киева оставалось не так много времени. Меня, правда, больше беспокоило, что на встречу с другом остается мало времени. В Киеве-то я и раньше бывал, так что по этому поводу не очень беспокоился.




Стела г. Севска на въезде


Её величество Трасса


голосую, чуть прищурясь от пыли и солнца



      Тут, когда уже было недалеко от границы, нам застопился еще один уникум. Он первым делом спросил, есть ли у нас документы. Я уже полез за ними, но когда выяснилось, зачем он их просил... вот все-таки, такое можно только в путешествиях узнать, пообщавшись с разными людьми, проехав сотни и тысячи километров, послушав сотни и тысячи историй... оказалось, мужик раньше тайно перевозил незаконных эмигрантов, которых "так" не пускали, знал тропы окольные. Ведь граница и по лесам идет, и где только не. Ясное дело, колючая проволока там не везде. В общем, довез сей деятель нас до развилки с Белгородом и свернул туда, наш же путь лежал направо, до границы, шлёпать до которой нам пришлось 11 км по дикой жаре.




практически около границы



      Даже в такой небольшой по продолжительности поездке можно успеть почувствовать, как же многообразен мир, сколько же есть разных людей, характеров, судеб… Стоит только оторваться от привычного уклада жизни, махнуть вот так куда-нибудь, пообщаться на трассе со случайными людьми – и обрести что-то, чего никогда бы не обрел, живя так как раньше, привычно. После водителя-алкаша нам попался в чем-то даже еще более запоминающийся персонаж – водитель-проповедник.

Довольно быстро пройдя все таможенные процедуры, мы вышли с украинской стороны, разменяли рубли на гривны, я приобрел вкуснейшего черниговского пивка, позвонил другу в Киев, сообщив, что мы уже в Украине. Однако, когда мы вернулись на трассу, настроение наше потихоньку стало падать. В сторону России – огромная колонна дальнобойщиков в очереди на таможню. В сторону Украины – редкие машины раз в три-пять минут, и никто не останавливается. Мы достали карты местности. Проезжавшая мимо машина притормозила, высунулась девушка и спросила, не страхуем ли мы автомобили. Мы посмеялись – неужели у нас всё еще не такой уж ужасный вид после двух дней стопа и двух ночевок в лесу? Решив не упускать случай, спросил, куда едут – оказалось, туда же, куда и мы, но взять нас не могут, так как планируют заехать еще за другими людьми. Ладно, стоим дальше. За два дня уже привыкли, в общем-то. Хотя здесь дальнейшая перспектива выглядела особенно грустной. Машин почти нет. Жара. Автобус недавно ушел. И какой-то туманный молдавский ожидается только вечером. А что такое автобусы на трассе М3, мы уже успели выяснить за последние дни. Точнее, нам так и не удалось познать их сущность, настолько все с ними было непонятно. Впрочем, мы и не особенно-то стремились проехать на общественном платном транспорте. Эдак можно было и на электричках ехать. Да и вообще можно было дома остаться и никуда не ехать… К слову, многие водители, наверно каждый второй, подвозивший нас, спрашивал: а чего вы, дескать, не поехали в Киев на поезде? Ведь не так это и дорого – 1700-2000р. Мы не стали указывать им истинную причину, ссылаясь лишь на некоторое временное безденежье. На самом же деле, во-первых, мы хотели опробовать автостоп по России, не локальный, на 20-50км, как мы уже ездили в Карелии, а серьезный, на 900км до Киева. А во-вторых, и это очень хорошо прояснилось по ходу поездки, поездка на поезде никогда бы не принесла нам такую гамму свежих эмоций и ранее неизведанных ощущений. Автосптоп сам по себе уже является путешествием, независимо от того, как далека ваша конечная точка. Главным становится не прибытие в пункт назначение, а её величество, Дорога. Вспомните фильм Easy Rider, мне кажется, там эта мысль ярко выражена. Автостоп, дорога, как мы ее поняли, это, прежде всего, неизвестность, ожидание, надежда, радость от внезапно остановившейся около вас машины; это каждый раз новый водитель, новый человек со своим характером, жизненным багажом, историями, убеждениями, вопросами и ответами… Как выяснилось по ходу поездки, разговор в кабине у водителя может зайти куда угодно, бывает, всплывают самые неожиданные темы, начинаясь с банального «куда едете?» или «а чего на поезде не поехали, это ж быстрее и удобнее». Да, автостоп сопряжен с возможными трудностями, к которым нужно быть морально и физически готовым. Может пойти дождь, и вам придется либо мокнуть на трассе, либо искать укрытия, тем самым все более откладывая свой возможный уезд; вас могут долго не брать, и в этот час, два или три вы начинаете уже проклинать своё решение ехать стопом, начинаете злиться, падать духом, как вдруг останавливается машина, и вы уже закидываете свой объёмный рюкзак в багажник, радуясь залезаете в кабину, настроение тут же улучшается, и вот вы уже начинаете неспешную беседу с водителем о том, о сем… Автостоп – это целая гамма ощущений, и читать о нем, быть может, даже почти бесполезно, не попробовав самому. Автостоп – это жизнь…

Водитель-проповедник

...итак, сразу после границы мы стояли, с безнадегой голосуя каждой машине, и никто не останавливался. Я уж было подумал, что рано обрадовал своего киевского друга, что сегодня приеду. Не получится, думал я, выбраться сегодня на добротный пикничок на ночь в лес, а так ведь хотелось! Ведь у нас оставалась только одна ночевка, было дневное время субботы, в воскресенье вечером у нас поезд в Москву. И вдруг, совершенно неожиданно около меня останавливается ГАЗ-3110, машина, на которой я уж давно мечтал прокатиться! Гидравлика, коробка-автомат, это последняя Волга в газовском ряду машин. Открываю дверцу, спрашиваю: мы в сторону Киева едем по трассе, не подбросите? Оказалось, водителю тоже в Киев, и он взял и нас! «Неладное» я почувствовал, когда сел на переднее сиденье, и мы поехали. В машине играла магнитола с воткнутой в нее флешкой. Но то была не музыка, друзья! То была музыка «небесных сфер»… для некоторых. Музыки, как таковой не было, вместо нее диктор читал христианскую проповедь на извечные темы. Всё это перемежалось с частыми цитатами из Писания. Я подумал – ну ладно, это я как-нибудь выдержу, главное, чтоб водитель не начал грузить. А ехать-то ох, как долго!.. Потом я еще подумал – колонки-то сзади машины, и если мне слышно не каждое слово, то Леничу, сидящему как раз на заднем сиденье под колонками, должно быть слышно всё очень четко! Бедный, бедный Ленич, думал я. А самому очень хотелось с усмешкой обернуться и посмотреть как там Ленич, я знал, что встречу понимающую ответную усмешку. Вот только совсем не хотелось за это как там в «Укуренных», «ща пешком у меня пойдешь!». Поэтому мы держались. Проехав так в молчании около получаса, я все же «дождался». «Ты в бога веруешь?» - спросил довольно громко, с выражением, водитель. Я даже подумал – не свои ли он слушает записи, может это у него такой талант проповедника? Он только сказал, что он – выпускник духовной семинарии. Что мне было отвечать, что я – буддист? Конечно, за это нас бы не высадили, но с фанатиками разговаривать, увы, бесполезно. Если Христос, как он сказал «изменил» его жизнь, пришел однажды к нему, то он, и подобные ему после этого считают, что именно Христос, и никто другой, изменит жизнь каждого человека на земле. Поэтому я осторожно ответил, что верую (что является правдой, но не в христианском понятии), и замолчал. Потом вроде бы водитель успокоился на некоторое время. Я начал клевать носом. Дорога была очень однообразна. Более того, она была угнетающе однообразна, просто 150км по прямой, где по сторонам дороги тянутся поля, а вдоль дороги одинаковые посадки. Смотреть на это в течение хотя бы десяти минут уже было немного проблемно. И вот я начал дремать, и даже что-то , кажется мне уже привиделось. Ленич же уже сладко себе спал, весьма успешно заснув под однообразный ритм церковных проповедей. Далее произошло, кгхм, то, что и должно было, рано или поздно произойти, и мне больше всего понравилось, как это Ленич потом мне устно описал. Я говорит, сплю, никого не трогаю, и вдруг, как гром среди ясного неба, слышу громкий, четкий голос: «Грядет! ОН грядет! Скоро придет он на Землю, и тогда свершится страшный суд! Второе пришествие грядет! Скорее спасайте свои души! Вверьте свои души Христу, и Он спасет вас!». Затем, водитель, видимо, высказав накопившееся за час-два езды, видя, чтобы мы встрепенулись, быстро сбросив остатки сна, обратился к нам лично. При этом, надо сказать, голос его стал снова мягким, в нем не было той экспрессии, с которой он произносил только что приведенные мной слова. Он говорил мне: «Вот как ты думаешь, случайно ли я остановился, когда вам так нужна была машина, когда вы голосовали, но никто не останавливался, и все проезжали мимо? Случайно ли, по-твоему, вам так нужно было сегодня попасть в Киев, и как раз тут оказался я, и остановился, и предложил подвезти вас туда, и вы сели в машину, вы же доверили мне свои жизни, как я доверил свою Христу. Подумайте, не бог ли ведет вас этой дорогой, чтобы вы поняли, кто есть истинный спасатель. Он помогает вам добрыми делами, чтобы вы задумались…». Ну и еще немного в том же духе… Дальше я углубился в чтение двух брошюрок, которые лежали на приборной панели. Меня привлекла обложка одной – на не были изображены буддийские пагоды. Я еще подумал – буддийская литература тут явно быть не может, но что же это тогда? Увы, это была очень характерная для христианства поделка-самоделка, сектантского типа, хотя и издано не сектой, а нормальной православной церковью. Весь смысл брошюрки сводился к тому, что на примере показывалось, какие жуткие гонения устраивают на христиан в буддийских странах – Бутане, Непале. Например, там написано, что в Бутане за распространение христанства дают семь лет тюрьмы. В Непале тоже там что-то. В Китае одну такую активистку посадили и даже применяли настоящие пытки. Прямо как в средневековье. Вот такая пропаганда – один из очень заметных минусов христианства. Умный человек никогда не поведется вот на такую завистническую, низкую писанину, которая вообще вряд ли является правдой. Что это такое за религия, которая привлекает в свой стан людей, низлагая другие религии? Чувствуете, чем вообще здесь пахнет? На что-то в нашей недавней истории это очень похоже. И эта наша история показала, что это наше недавнее было одной большой ужасной ошибкой, только поняли это слишком поздно… Ну, бог с ним, как говорится. Долго ли, коротко ли, водитель-проповедник доставил нас в Киев, на окраину сего славного города, где мы и распрощались с нашим замечательным водителем. Как-никак, это было самое большое расстояние, которое мы проехали на одной машине, и подвезти нас было суждено именно водителю-проповеднику. Видимо, бог-то все же есть, только у каждого он свой. Надеюсь, вы поняли, что это шутка))

Мы купили по шаурме и по пиву, и решили по-быстрому подкрепиться. Уже наступал вечер, и мой друг Женя уже ожидал нас, чтобы мы все втроем уехали на ночевку в лес на женькиной машине. Мы в темпе перекусили и сели в метро «Лесная», через полчаса были на ст. «Нивки», далее проехали на троллейбусе, вот, наконец, радостный момент встречи с другом, с которым я не виделся уже два года, вот мы набираем много различного вкусного пива (и немного водки) в магазине, вот уже мчим по темным улицам в загадочный, старинный, приятгивающим потрясающим воздухом огромный лесной массив под Киевом, который, по словам Женьки, простирается до самой Белоруссии…



Продолжение