Главное меню
поиск по сайту
Последнее




Весна, лето, осень, зима... и снова весна
Автор: Роман Орлов   

Весна, лето, осень, зима... и снова весна - roman-orlov.ru

Режиссер: Kim Ki-duk / Ким Ки Дук
В ролях: Yeong-su Oh, Ki-duk Kim, Young-min Kim
Производство: Германия / Корея Южная, 2003г.

      Обычно перед написанием рецензии, что теперь стало делом весьма редким, я стараюсь не читать рецензий других людей. Чтобы не спутались тончайшие ниточки осознавания, которые ещё нужно ой как донести до понятной другому человеку формы. Иногда в музыке, например, это сделать гораздо проще. Вот так и с этим фильмом. Так, вот, на сей раз я решил сделать наоборот - сначала прочитать, что пишут люди, тем более фильм не новый, в буддийских кругах, думаю, известный. Пробежав глазами с пяток обзоров, я увидел всё - от восхваления любви режиссёром до «молчаливой восточной философии красоты», как-то так. Знаете, может кто-то и смотрит такие фильмы, чтобы молчаливо восхищаться, и это тоже неплохо, но мои цели совсем другие. Я хочу почерпнуть силу, я ищу любую случайность, которая укажет мне путь – как, куда двигаться дальше. В этом фильме заложен большой потенциал для изыскательных работ. Вообще, удивительно, как много можно вложить в фильм, где всё действие происходит в одном месте, и с виду почти ничего не меняется. Всё-таки западному человеку предстоит длинная дорога к осознанию пустоты…

      …монах проходит весь жизненный цикл на наших глазах, и в конце становится в роли учителя такого же маленького восторженного миром мальчугана, каким он был когда-то сам. И одновременная смена сезонов как бы увесисто так показывает нам, что всё начинается и возвращается, что всё есть вечное движение в перерождении. Но это ещё не всё. Для меня вот этот жизненный цикл монаха важен еще тем, что призывает не сидеть, а действовать. И не повторять таких ошибок как у него. «Фильм о любви» - что за глупость вообще, как можно было такое и подумать-то? Меня слегка шокировали неожиданные сцены с заезжей девушкой, так как вроде бы фильм «не из той оперы». Я вот смотрел некоторые серьезные буддийские художественные фильмы, и не все смог до конца досмотреть. Но этот мало того, что вышел крайне ярким, живым, тут все же есть определенный компромисс для западного человека, который не может понять, как это – часами смотреть в стену и что-то там такое осознавать. В общем, очень хорошо, что такие работы прорываются на коммерческий западный рынок. Так хоть надежда появляется. Режиссёру большой плюс.